Зачем бизнес приватизирует праздники? Архетипы Юнга в маркетинге 2

  • Home
  • Зачем бизнес приватизирует праздники? Архетипы Юнга в маркетинге 2

Зачем бизнес приватизирует праздники? Архетипы Юнга в маркетинге 2

“Nike”, одна из великих марок-Героев всех времён, превратилась в клише и сама осознавала эту свою роль, публично демонстрировала потерю веры в себя, меняя рекламные агентства и бренд-менеджеров – тогда как реальное решение было в том, чтобы более глубоко и уверенно разрабатывать тему странствия Героя.

М. Марк, К. Пирсон
“Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов”

Начало ЗДЕСЬ.

…Представьте чувство, когда бродил в потёмках долгие годы, и вдруг увидел свет.
Идёшь на свет, а там – дивный новый мир!

Евгений Чичваркин как-то сказал, что хоть он и прочёл энное количество книг о бизнесе, реальное влияние на него оказали буквально несколько.

Присоединяюсь.

Одна из таких книг для меня – «Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов», авторы Маргарет Марк, Кэрол Пирсон.
С неё началось моё увлечение архетипами в бизнесе.

Откуда взялось понятие архетипов и что это такое?

…Карл Густав Юнг, будучи учеником Зигмунда Фрейда, рос на его теории о том, что поведение человека определяется жизненным опытом.

Всё начинается и заканчивается во внутреннем мире конкретного индивидуума. Ну, родители, несчастливое (или счастливое) детство и т. д. Если у человека есть проблемы, значит, нужно исследовать и лечить только этот круг, дальше смотреть бессмысленно…

Но в процессе исследований Юнг выяснил, что поведение отдельного человека строится как на его личном опыте, так и на каких-то других общих свойствах групп людей.

Так разошлись дорожки Фрейда и Юнга.

Оказалось, что у диких племён существуют почти одинаковые предания и сказки с ограниченным набором определённых сюжетов. Эти «программы» отличались только местным колоритом.
Но в общем были идентичны.
Идентичны даже у тех, кто жил на разных материках!

Например, в каждой культуре есть сюжет о том, как человек шёл через тернии к звёздам, чтобы положить свою жизнь на алтарь всеобщего блага.
Прометей, Данко.
Это Герои.

Есть сказка про Золушку. Не везде с каретой и тыквой, но принцип соблюдён.

Про Искателя, ой, Иванушку-дурачка, как он по лесам путешествовал, знаете сказки? А где фигурирует Шут, который не боится сказать правду в глаза королю?

Правители, Маги, Мудрецы, Творцы и так далее…

Будто во всех жителей планеты до рождения закладывают одну общую «прошивку». И активируют с молоком матери.
На сегодняшний день в маркетинге мы оперируем 12-ю вариантами прошивок, простите, архетипов.

Как знаков зодиака, ага)).

Такой подход идеально встраивается, например, в мотивацию по Маслоу.

С помощью пирамиды Маслоу реально на собеседовании разобрать человека по атомам, сделав ему наилучшее предложение (точнее, продать существующее). А в системе М. Марк и К. Пирсон прям душа радуется: каждому из 4-х уровней пирамиды Маслоу соответствует ещё и 3 группы архетипов. 4 х 3 = 12.
Есть где разгуляться!

Как влияют архетипы на судьбы известных брендов?

Coca-Cola (архетип «Простодушный» или «Ребёнок»), потеряла свои позиции в результате вывода на рынок «диетической» Колы. Вы можете представить ребёнка, который беспокоится о содержании сахара в напитке?

И наоборот – чем больше Coca-Cola приватизирует Новый год с Санта Клаусом, тем больше продажи: «Праздник к нам приходит!..» – см. картинку:

Coca-Cola, Микки-Маус, секты баптистов и Амишей, завоевание американского Запада – перед нами во всей красе архетип Простодушного!

Пепси – заклятый антагонист и пересмешник Коки – архетип Шута. Они более свободны в выборе рекламных креативов, могут троллить Coca-Cola, что не дозволительно благообразной Коле. У Coca-Cola была попытка троллить Пепси, результат – минус продажи.

Nike — имя греческой богини победы.
Как только уходили от темы победы, так получали падение в продажах.
Об этом – цитата в начале статьи.

Для меня очевидно: уже на этапе создания бизнеса необходимо изучить архетипы в маркетинге.

А если бизнес у вас уже есть, то это нужно было сделать вчера!
Бунтарь вы или Герой, Любовник или Маг – вы должны транслировать свой архетип вашим клиентам. Лаконично и доходчиво.

И тогда «эффект Филиппа Киркорова», о котором я писал в предыдущей статье, будет достигнут быстро и с минимальным вложением сил.

Но есть загвоздка.

Прежде чем транслировать, вам нужно понять, какой архетип ваш.
Например, я не мог определить свой архетип, пока мне со стороны, «на пальцах» не показали, и, более того – не доказали!

Я был в шоке )

А вы хотите пройти тестирование и узнать, какой у вас архетип и какой архетип подойдёт вашему бизнесу?

Уже через одну статью мы перейдём к тесту, но сначала я бы хотел подробнее рассказать, как моему другу помог архетип. Точнее, следование своему архетипу без оглядки.

Жмите на кнопку ниже!

#hr #маркетинг #маркетинг_antim #архетип #архетипы #архетипы_antim