Тест на архетипы: окончание. Архетипы в маркетинге 5

  • Home
  • Тест на архетипы: окончание. Архетипы в маркетинге 5

Тест на архетипы: окончание. Архетипы в маркетинге 5

Три человека возили в тележках камни.

Одного из них спросили:
— Что ты делаешь?

Он ответил:
— Таскаю камни.

Спросили второго:
— Я зарабатываю деньги. У меня большая семья, и я должен её кормить.

Третий просто сказал:
— Я строю храм.

Притча.

Переходим ко второй части тестирования. Предыдущая часть ЗДЕСЬ.

Открываем лист Excel…
Если не понимаете, о чём я, тогда представьте поле для детской игры “морской бой”, где столбцы обозначены буквами латинского алфавита, а строки – цифрами.

У нас поле из 4-х столбцов и 3-х строк:

Представьте пирамиду мотивации Маслоу… я прям вижу, как вам становится скучно…

Стойте, не закрывайте страницу! Давайте, если забыли, объясню в двух словах.

…Человек убежал от дикого зверя, пригрелся в пещере у костра – первый уровень пирамиды, жёлтый.
Про выживание.

Данный уровень мы рассматривать не будем.
В наше время проблема диких зверей решена ))

Второй уровень – про безопасность и стабильность. 

Если у человека получилось… вообще что-то получилось, то он стремится это зафиксировать. Стабилизировать, контролировать.
Обозначим данный уровень словами «Стабильность, контроль».

Третий уровень, зелёный.

Быть частью чего-то большого – группы, племени, рода.
Уровень «Принадлежность, обладание».

Уровень четвертый, голубой. Решены вопросы с принадлежностью группе – захотелось получить признание этой группы.
Да и самооценку поднять.

В социальных рамках можно выделиться за счёт мастерства. 
А как подняться быстрее? Рискуя.
«Кто не рискует, тот не пьёт шампанское».
Уровень «Риск и мастерство».

У Маслоу это – самовыражение, развитие независимо от мнения других людей.

Уровень «Независимость и самореализация».

Как эти уровни проявляются в нашей обыденной жизни?

Например, ищет чел работу.
Первый вопрос:

— Деньги платят? (Выживание).

Второй:

— Зарплата стабильная? (Стабильность, контроль).

Третий:

— Коллектив дружный? (Принадлежность, обладание).

Четвёртый:

— А я смогу сделать карьеру в организации? (Риск и мастерство).

Пятый:

— Что мне даст эта работа, если я захочу открыть своё дело? Какой опыт я получу? (Независимость и самореализация).

Вопросы появляются не сразу, а по мере роста в компании. Кто-то останавливается на первых уровнях, кто-то идёт дальше.
Одного интересуют вопросы карьеры, другого – приобретаемый опыт.
А кому-то важнее коллектив, и потерять “мужиков с бригады» — самое страшное наказание.

Работая в определённой организации, человек поднимается от уровня к уровню, пока не остановится.
Если увольняется, то в другой компании начинает всё сначала:

– Нужны деньги (выживание, первый уровень), затем – стабильность, коллектив, карьера, перспектива.

В жизни мы либо постоянно находимся на каком-то уровне, либо мигрируем между ними. Но для окружающих мы – константа. 

Есть выражение – “по одёжке встречают”. Оно о том, что константа навешивается в первые секунды общения и потом если и меняется, то со скрипом.

Поговорим о том, каков ваш настоящий уровень. Чтобы затем транслировать его во внешний мир.

Произведём несколько простых действий.

1. Предлагаю не рассматривать первый уровень выживания. Надеюсь, если вы читаете эти строки, то вопрос выживания у вас решён.

2. Если смотрим на пирамиду снизу вверх, то уровни идут в следующем порядке:

Предлагаю переформулировать уровни следующим образом:

Потребность в самовыражении – Независимость и самореализация

Потребность в признании – Риск и мастерство

Потребность в принадлежности – Принадлежность и обладание

Потребность в безопасности – Стабильность и контроль

3. Давайте положим эти уровни на правый бок:

Наша таблица будет выглядеть так:

Архетипы в бизнесе

Теперь нам нужно определить, в каком столбце вам комфортней, каков ваш уровень пирамиды Маслоу.

Будем вспоминать ситуации, реально происходящие с вами. Либо, если подобных ситуаций не было, постарайтесь представить их.

Несколько важных условий.

Старайтесь, чтобы ситуации, которые вы будете моделировать или вспоминать, были максимально приближены к реальным.

Отвечайте честно.

Само слово “уровни” подразумевает иерархию. Типа, внизу быть плохо, а вверху хорошо.
Тогда слово “уровни” нам не подходит.
На самом деле, в жизни нет плохих или хороших уровней пирамиды Маслоу. А в нашем тесте нет правильных или неправильных ответов.

На работе, в искусственно собранном коллективе большинство старается “вырасти”, чтобы избежать проблем. Сначала проблем с недостатком денег, потом с коллегами (стать выше их), затем – выйти на уровень “Альфа”, когда ты сам можешь ставить условия даже начальству.

А в обычной жизни мы просто живём.
И на основе нашего опыта формируются определённые приоритеты, которые мы сейчас и постараемся выяснить.

И последнее перед второй частью теста.

Однажды я прошёл многочасовое тестирование по очень крутой методике. Нам  сказали, что данный тест безошибочно определяет, каким образом сведёт счёты с жизнью агент, проваливший задание.

Я отвечал честно.
Но когда мне показали результаты, я не поверил.

И последующая жизнь не подтвердила то, что напророчил тест.

Поэтому.
Как ни шлифуй задания теста, он всё равно может ошибиться.

Лучший способ определить архетип – пройти собеседование.
Поэтому, после того, как вы получите результаты, я предложу отправить их мне, чтобы мы могли их обсудить.

С напутствиями закончили.

Да, приготовьте ручку и листок бумаги.

Поехали.

1.

Вы участник некой группы.
Происходит обсуждение – предпринять ли какой-то рискованный шаг, либо оставить всё как есть.
Чью сторону вы займёте?
А вообще, если посчитать подобные случаи – вы чаще предпочитаете не рисковать? Или наоборот, любите гоняться за журавлями в небе?

Если «Не рисковать» — пишем букву А.

Если «Рисковать» — запишите буквы В, С, D. Прям так, в строчку, рядом: В, С, D.

2.

Сейчас будем говорить о фильме или нескольких фильмах.
Вспомните 3 сцены:
а) потеря любимого человека;
б) героя изгоняют из какого-то сообщества;
в) мотив героя – воссоединение с сыном/дочерью.
Считаем, что фильм(ы) снят(ы) профессионально.

Если при просмотре двух или всех трёх сцен:

– вы испытали чувство сопереживания вплоть физиологических симптомов (возможно, подавленность, слёзы) – пишем букву В.

– остались равнодушным – А, С, D.

3.

3а) Руководитель вызывает вас и говорит примерно следующее:

— Знаешь, есть одна проблема… Мне некого попросить, кроме тебя. Никто с этим больше не справится…

Быстро, прямо сейчас, оцените свою эмоциональную реакцию:

Положительная:
– «прикольно!»;
– или «ура, мой профессионализм оценён!»;
– или «супер, за этим, возможно, последует повышение!»;
– или “для меня всегда было высшей похвалой услышать подобное предложение, а сейчас я и сам так говорю своим сотрудникам” – пишем букву С.

Негативная:
– «меня хотят подставить»;
– или «почему я???»;
– или «а что подумают коллеги?»;
– в общем, для вас это нежелательное развитие событий – ставим буквы А, В, D.

3б) Ситуация: человек пошёл наперекор обстоятельствам. В жизни или в фильме/книге.

Если вы легко можете ассоциировать себя с идущим наперекор, неважно, отстаивает ли он ценности системы или идёт против системы (ну, так сложилось, на его месте мог бы быть и я) – ставим С.

Если вы считаете, что система, какая бы она ни была – аналог семьи, а идти против системы – всё равно, что бунтовать против семьи и вы с трудом представляете себя на этом месте – ставим А, В, D.

3в) Вы считаете, что международные конфликты должны решаться:

– с помощью силы, быстро и жёстко, и жертвы неизбежны, зато таким образом можно избежать более крупных жертв – пишем букву С;
– мирным путём, до последней надежды на положительный итог, главное, чтобы не было человеческих жертв – ставим буквы А, В, D.

Анализируем количество получившихся букв во всех подпунктах третьего пункта.
Выписываем самые часто встречающиеся буквы.

4.

Есть люди, которые могут реализоваться только в обществе. У них и профессиональная деятельность связана с межличностным взаимодействием. 
А есть их противоположности.

В течение первой части жизни эти люди – “противоположности” – могут иметь репутацию “странных” или “дурачков”.

Вариант 1 – “не от мира сего”:

– Шибко умный!

Вариант 2:

– Взрослый, а ведёт себя, как ребёнок!

К среднему возрасту они не накапливают и не создают то, о чём мечтает обычный человек.
“Ни кола, ни двора”. 

Далее, по ходу жизни эти люди либо:

– ударяются в религию;
– заводят странные хобби (например, кучу собак/кошек);
– охотно примеряют на себя роль мудрецов, окружая себя слушателями.

Знаете таких персонажей? Возможно, это ваши коллеги или одноклассники?
Или вы?

Какие эмоции эти люди у вас вызывают?

Если положительные – ставим букву D.

Если вы равнодушны к таким типажам или они вас раздражают – ставим буквы А, В, С.

Тест окончен.

Вы, наверняка, поняли, что пункты соответствуют уровням пирамиды.
Возможно, вы спросите: для какой цели принцип тестирования был раскрыт ПЕРЕД ТЕСТОМ?
Ведь лучше тестировать вслепую?

Затем и раскрыт, чтобы вы понимали, о какой ступени идёт речь. 

Возможно, в ходе чтения (или ранее) вы уже знали свою ступень в пирамиде.

А с помощью теста лишь убедились в предположениях относительно вашего уровня. 

Если же произошло расхождение вида “я думал, мой уровень такой-то, а согласно тесту – такой-то”, зафиксируйте этот факт. 
Чуть позже я скажу, что с этим делать. 

Итак, у нас есть результаты.
Что дальше?

Посчитайте, какая буква встречается чаще всего.

У меня «победили» две.
Нормально, такое бывает. Значит архетипа два, и нужно разобраться, какой из них доминирующий.

С буквами закончили. Помните, в предыдущей статье мы определились со строками – какая строка ваша:

1, 2 или 3.

Пора открыть их значение:

Значение строк и столбцов теста на архетипы

Осталось посмотреть, какой архетип находится на пересечении “ваших” цифр и букв:

Таблица архетипы в бизнеса с названиями архетипов

А теперь давайте познакомимся с описанием вашего архетипа.

Для этого жмите на кнопку: