А смысл? Архетипы Юнга в маркетинге, вступление

  • Home
  • А смысл? Архетипы Юнга в маркетинге, вступление

А смысл? Архетипы Юнга в маркетинге, вступление

С кем вам было бы интереснее поговорить по душам в баре: с актером, сыгравшим предыдущего Джеймса Бонда – Пирсом Броснаном, или нынешним, Дэниэлом Крейгом?

Вы заметили, как один и тот же персонаж меняется в зависимости от актера?
Вспомните Пирса Броснана и Дэниэла Крейга. На мой взгляд, у первого архетип – Любовник, у второго – Герой.
Согласны? Если нет, то:
– в чьих фильмах более чувственные любовные линии;
– Запретограмы их сравнивали?

Обычно сценарий пишут под определённого актёра.
Получается, архетип актёра меняет сначала сценарий, потом фильм, затем – наши впечатления.
Влияет на наши воспоминания, а значит, и на наши поступки.

Сменился актёр во франшизе про Бонда – изменились мы.
Не сгущаю краски?

Я к тому, что сила архетипа сильно недооценена.

Каждый из нас светится изнутри, как фонарик, помимо своей воли. Светится своим архетипом.
Кто вы? Мудрец, Творец, Герой или…?
Загвоздка в том, что некоторые, не разобравшись в природе своего света, вербально/невербально искажают этот свет.
И транслируют другой оттенок.

Получается непонятно что.

Например, являясь носителем архетипа Простодушный, пытаются руководить людьми, как Правитель. Хотя можно управлять “по-Простодушному” (читайте далее главу про молодёжного лидера Алексея).
Имея архетип безбашенный Творец, напускают на себя МАГическое…
Будучи Любовником, стараются выглядеть Героем.
А уж путаницу Бунтарь-Герой вообще часто можно наблюдать.

У вас есть знакомые, которые выглядят, будто влезли в костюм Петрушки для драматической роли?
А вон здоровый, представительный мужик, сыплет за столом прогорклыми анекдотами, не замечая испанского стыда на лицах?
А парень с внешностью Аполлона, который превращается в ребёнка перед клиентом?

Если вы знаете, какой у вас архетип, вы не стесняетесь ярче им светить. По сравнению с теми, кто не разобрался со своим архетипом, вы – человек с фонариком в ночи.

Вас видят вас издалека. Вы лучше видите людей. 
Похожие на вас – притягиваются.
Те, с кем вы разные – отходят.
Часто вы о них даже узнать не успеваете, они просто не появляются в вашей жизни.

Реальность начинает меняться. 

Почему архетип владельца оказывает влияние на бизнес?

Потому что бизнес – продолжение личности собственника.

И как архетип актёра влияет на поступки зрителей фильма, так и архетип владельца влияет на поступки всех, имеющих отношение к бизнесу.

Потенциальный клиент обратится к вам или к конкуренту?
Если к вам – будет ожидать дешевле или качественней и дороже?
Будет ждать от вас суперсервиса или экспертной рекомендации?

Какой у вас появится партнёр или инвестор?
Какими словами сотрудник банка будет  доказывать своему боссу, что вам необходимо дать кредит?
С каким настроем будет звонить клиентам служба контроля качества?

Я хочу рассказать, как архетипы могут наделить ваш бизнес смыслом.
Смыслом для вас и тех, кто имеет к нему отношение. 

Как может расти армия приверженцев. 
Как, в конце концов, благодаря правильно выбранному и транслируемому архетипу будет расти ваш бизнес. 
Из года в год.